Какие фрукты растут в саду

Содержание

Какие фрукты растут в саду !

Какие фрукты растут в саду

Будем исходить из того, что фрукт – это съедобный плод растения (дерева или куста), и он крупнее, чем ягода.

Некоторые садоводы считают, что чем разнообразнее рацион фруктов, тем полезнее. В этом факте заключена лишь доля истины: питательная ценность некоторых из них бывает гораздо более значительной, и польза измеряется не числом сортов, а количеством выбираемых и съедаемых отдельных экспонатов.

Но давайте разберемся, за что так ценятся фрукты и как из общего списка ценностей выбрать «самое- самое».

Фитонутриенты, или растительные питательные вещества — это то главное, что может получить человеческий организм из плодов растений.

Это обобщенное название компонентов, способных защитить растения от болезней, вредителей, плохих погодных условий. И эти компоненты приносят человеку больше пользы, чем витамины и микро- и макроэлементы.

Американские ученые считают, что выбор плодовых растений для посадки на участке должен определяться наличием именно фитонутриентов.
Чтобы посадить правильные фрукты на огороде, следует хорошо знать их особенности.

Например, из множества сортов яблок сорт «Либерти» славится максимальным набором фитонутриентов, к которым относятся кверцетины, лютеины, антоцианы и другие. А бескосточковый популярный виноград «Томпсон»? Как выяснилось, он приносит впятеро меньше пользы, чем сорта с косточками.

Типология фруктов

Начнем с простого! С такого понятия, как классификация фруктов.

Приведем ниже один из вариантов, в котором присутствуют ягоды и орехи:

— косточковые (сливы, персики, вишня, абрикосы);

— семечковые (айва, яблоки, груши);

— ягоды (малина, крыжовник, смородина, виноград, ежевика, жимолость, облепиха и другие);

— орехоплодные (фундук, лещина, миндаль, грецкий орех, кедровый, фисташка и др);

— тропические и субтропические (апельсин, лимон, хурма, банан, инжир и другие).

В другом варианте классификации фрукты (уже без орехов, но с ягодами) делятся на кислые, полукислые и сладкие.

К первым относятся:

Соответственно ко вторым причисляют малину, клубнику, яблоки, сливы, груши. К третьей группе относятся дыня, арбуз, банан. Врачи советуют не сочетать их ни с чем: делайте фруктовый салат только из одной разновидности.

Что и как посадить?

Выбирать, какие посадить на огороде, стоит, исходя из сведений о привычных для каждого вида климатических условиях, а также – из возможностей и параметров вашего участка. Порядок подготовки нового участка может быть таким:

  1. Обязательное выравнивание поверхности, выкорчевывание срубленных деревьев, глубокая вспашка, провокационный полив, избавление от сорняков.
  2. Выбор почвы. Универсально подходящей для большинства фруктовых насаждений будут нейтральная и слабокислая.
  3. Тщательно подготовленные ямки для саженцев, ведь в ближайшие пару лет, пока корневая система не вырастет, растение будет добывать питание только из ближних мест.
  4. Правильная посадка: корневая шейка растения и прилегающая поверхность почвы должны быть на одном уровне, но не ниже (для растения).

Для тех, чьи дачи расположены в Средней полосе России, вполне логично будет посадить яблони, груши, сливы, абрикосы.

Если вы сажаете молодые деревца по периметру, учтите, что они вырастут, поэтому делайте расстояние от изгороди таким, чтобы выросший ствол не прилегал вплотную, а отступал хотя бы на 1,5-2 м. Тогда ваши яблоки не будут загазованы со стороны проезжей части, и не станут пить воду с соседнего участка, где расположена гряда с овощами.

Уже упомянутый сорт «Либерти» годится для выращивания в Северо-Кавказском округе, для Средней полосы оптимальны (и полезны!) сорта «Красное ранее», «Квинти» (ранние), «Орловская заря», «Изумительное» (зимний), из карликовых – «Подмосковный», «Мелба».

Из всех сортов айвы российским садоводам полюбился «Хеномелес» или «Японская айва.

Важные моменты для посадки фруктов

Учитывать стоит не только наличие фитонутриентов, но и способность плодов накапливать токсины. Устойчивы к действию инсектицидов яблоки, персики, виноград, вишня. Самым «нитратособирающим» считается арбуз, относящийся к ягодам.

Если рассуждать о соседстве и совместимости, то между яблонями вполне можно выращивать скороспелые сорта помидоров, они замечательно «дружат». Яблони очень любят и соседство с укропом и календулой. Виноград легко уживается с петрушкой.

Зато рябине не место рядом с яблонями, а капусте и огурцам – поблизости от винограда. Такие пряные растения, как мелисса, анис, базилик, кориандр, тимьян, эстрагон, полезны для посадки между любыми деревцами: она отпугивает вредителей.

Все огородные фрукты не терпят соседства с черемухой, боярышником, крушиной – рассадниками тли и других вредителей.

Необычные фрукты

Выращивают и совсем уж необычные фрукты на огороде! Например, плуот. Это смесь сливы и абрикоса, причем, таких гибридов два: в плуоте больше от сливы, а в априуме – от абрикоса. Каждый из них слаще родственников, послуживших исходными материалами!

Не менее интересным и удачным селекционным экспериментом является нэши – яблокогруша, добравшаяся к нам из Азии. Будучи спелой, она тверже, чем зрелая груша, и этим удобна для перевозок.

Еще один гибрид – результат скрещивания декоративного цитрусового растения (ичангской папеды) и обычного мандарина. Называется он «юзу». Научившись выращивать типичные плодовые растения, можно переходить к освоению плуота, нэши и юзу.

Посадка фруктов саженцами

Планируя такое мероприятие, как посадка фруктов, заведите специальный дневник и посвятите несколько первых страниц планам размещения огорода, ягодника и фруктовых деревьев. Для каждого из них должно хватить 4 м2 пространства, если яблони и груши будут колоновидными.

Если вы проживаете там, где тепло, можете добавить в список черешню (одну – раннего сорта, другую – позднего), а сливу выбирайте великолепного сорта «Мирабель».

Для Подмосковья и средней полосы подойдут сорта сливы «Яичная синяя», «Синий дар», «Скороплодная».

Есть по отношению к саженцам несколько важных пунктов, объединенных словом «нельзя»:

  • использовать в качестве подкормки «недозревший» навоз;
  • при поливе использовать маленькие порции воды, лейте постоянной струей;
  • поливать слишком холодной водой;
  • в первый год саженцы не стоит удобрять, достаточно смеси, которая внесена в яму;
  • создавать слишком толстый слой мульчи (загниет кора).

Источник: http://kak-peresadit.ru/ogorod/kakie-frukty-rastut-v-sadu.html

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми

Какие фрукты растут в саду

Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах.
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток .

Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье «Загадки»

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое  большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут  яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты.  Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты»  с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи.

Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов.

Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/frukty-materialy-dlya-igr-besed-i-zanyatij-s-detmi/

Фруктовый сад (35 фото): выбор участка, саженцев и посадка

Какие фрукты растут в саду

Традиционный дачный участок трудно представить без овощных грядок, фруктовых кустарников и деревьев.

Этот триумвират определяет его наполнение и служит основным содержанием, без которого территория становится какой-то неправильной.

Оставим за рамками статьи первые два вида, и узнаем сегодня о том, как правильно посадить фруктовый сад, чтобы через несколько лет вы смогли получать от него свежие и вкусные плоды.

Фруктовое садоводство – полезно и приятно

Стоит ли этим заниматься

Ответ будет однозначным – обязательно стоит. Помимо этого, фруктовый сад еще украсит дачный участок и создаст затененные места, в которых будет приятно провести время во время летнего зноя.

Также не следует сбрасывать со счетов и визуальную составляющую, особенно в период цветения, когда плодовые деревья усеяны розовыми и белыми цветами, наполняющими атмосферу ароматом. Мы настоятельно рекомендуем садоводам не откладывать в долгий ящик высадку фруктовых саженцев, тогда спустя 2-3 года у вас на столе появятся выращенные самостоятельно экологически чистые витамины.

Яблони – самые распространенные фруктовые деревья для сада

В данной статье ответим на три вопроса:

  • как правильно разбить фруктовый сад на дачном участке;
  • на какие саженцы обратить внимание и когда их лучше высаживать;
  • как правильно выбирать место под яблоню или грушу.

Выбор участка для посадки плодовых деревьев

Начнем с самой популярной ошибки начинающих садоводов – они стараются посадить деревья на участке так как, они считают нужным и удобным для них. Не проводят ни какой расчет расстояний до близлежащих объектов, что впоследствии «выйдет боком».

Типичная ситуация – небольшая и аккуратная груша вдруг превратилась в гигантское растение, которое не только мешает перемещаться по двору, но еще и засыпает его своими плодами.

Результат – вам приходится целый день отбиваться от жалящих насекомых, которые превращают дачный отдых в совсем не отдых.

Опыт показывает, что обычно плодовые деревья вырубают на даче не потому, что они стали старыми, а потому, что неудачно были высажены в самом начале.

Правильно выбирайте место под будущий фруктовый сад

Совет: помните, взрослые яблони могут иметь крону размером 6х8м, косточковые – 3х5м.

Мы рекомендуем следующее:

  1. Высаживайте плодовые деревья не ближе 5 м от дома. В этом случае даже самая крупная корневая система не сможет в будущем разрушать фундамент постройки, кроме того, ветки в ветреную погоду также не будут раздражать своим стуком, но самое главное, не поломают шифер и кирпичную трубу.
  2. Не стоит высаживать дерево и рядом с тропинкой – корни растения через какое-то время могут ее разрушить, а ветки проход сделают слишком затруднительным.

Плодовые деревья высаживайте на достаточном удалении от дома и забора

  1. Не нужно выделять место под фруктовый сад прямо у забора дачного участка, иначе вы просто отдадите соседям половину урожая. Это также может стать удобным «лазом» на вашу территорию для злоумышленников. Кроме того, нередко из-за веток начинается конфликт между соседями, заканчивающийся уничтожением хорошего дерева. Лучше отступите от ограды на 4 м.
  2. В саду междурядье плодовых деревьев должно быть таким, для:
    • яблонь и груш — 6х4 м, для карликовых сортов расстояние – 4х3 м;
    • сливы и вишни – 3х2,5 м.

Совет: в этом случае до забора должно быть не менее трех метров.

  1. Расстояние до дачных грядок – 3-6 м, так как под такой густой кроной расти смогут только сорняки, а под орехом так вообще ничего.
  2. Размещайте будущий фруктовый сад в северной части огорода – он не так сильно будет затенять участок, а также станет защитой овощным грядкам от холодных ветров.
  3. На неровном ландшафте со склоном, низину отдайте под сливу – она зимостойкая и требует повышенной влажности почвы, середину – вишне, черешне, абрикосу и персику, верхнюю – облепихе и засухоустойчивым растениям.

Совет: санитарная инструкция по посадке деревьев в городах требует, чтобы груша и яблоня не были высажены ближе 5 м от дома.

Как выбрать саженцы

Чтобы вы не потеряли голову на рынке от разнообразия предложений, рекомендуем дома все хорошо взвесить и написать себе на листке бумаги.

Выбирая, какие фруктовые деревья растут в саду, знайте, что самыми популярными в средней полосе будут такие:

  • яблоня;
  • груша;
  • черешня;
  • вишня;
  • слива;
  • грецкий орех.

На фото – грушевый сад на даче

На юге выбор значительно больше, поэтому можно добавить – айву, персик, алычу. Но, чтобы вы не решили приобрести – внимательно изучите состояние растения.

Выбираем фруктовые саженцы

На сегодняшний день саженцы – обычно привитые деревья.

Они имеют:

  • подвой – нижнюю часть с корнем и частью ствола. Он выращивается из укорененного отводка или семян;
  • привой – надземною частью.

Благодаря этому симбиозу удается получать растения из разных сортов, лучшие качества каждого из которых дополняют друг друга. Рекомендуем при выборе саженца плодового дерева обратить внимание на такие параметры:

ВозрастНикто не запрещает приобрести уже плодоносящий саженец, которому исполнилось 10 лет. Но, покупайте такие взрослые деревья только с большим комом земли или в кадке, в противном случае они погибнут. Затруднен будет и перевоз таких саженцев.Мы рекомендуем обращать внимание на 1-2-х летние растения. При этом возраст деревца должен определяться по привою.
Диаметр стволаШтамб служит для поддержки кроны дерева и отвечает за доставление полезных веществ к веткам и листьям. Диаметр у здорового саженца яблони двухлетнего возраста – 20 мм, высота – около 500 мм.У косточковых слаборослых деревьев – он должен быть не менее 10 мм. Следите, чтобы ствол был ровным, без повреждений и наростов.
ПобегиОсновное – их количество и длина. Однолетние саженцы могут вообще их не иметь, у двухлетних – не менее 3 ответвлений.
Корневую системуДлина главных корней:

  • на подвоях из семян – не менее 300 мм;
  • на вегетативно размножаемых – 250 мм.

Корни должны быть без трещин и наплывов.

Совет: выгоднее всего приобретать однолетние саженцы, цена которых ниже и они лучше приживаются.
Также помните, покупайте сорта деревьев, которые распространены в вашем регионе или выращенные в схожих климатических условиях.

Как проводить посадку саженцев

Рекомендуем высаживать плодовые деревья осенью или весной. Если ваш регион со слишком холодными зимами, отложите посадку минимум до апреля. Осень – отличное время для южных областей.

Перед посадкой заранее подготовьте удобрения, чтобы деревце лучше укоренилось на новом месте. Также не забудьте опустить его в воду на некоторое время, чтобы восстановить влагу, потерявшуюся за время, проведенное ним на рынке и в поездке. Удобрением следует засыпать подготовленную яму на третью часть.

Шахматная посадка фруктового сада

Совет: проследите, чтобы минеральные удобрения непосредственно не попали на корневую систему деревца, иначе она может получить ожог и не прижиться на новом месте.

Приготовьте для яблонь и груш:

  • компост – 20-30 л;
  • крошки торфа – 30-40 л;
  • гранулированный суперфосфат – 1 кг;
  • древесная зола – 1 кг или сернокислый калий – 150 г.

Для слив и вишен:

  • перегной – 10-20 л;
  • гранулированный суперфосфат – 300 г;
  • хлористый калий – 40 г;
  • древесная зола – примерно 400 г.

Совет: можете заменить минеральные удобрения 2-3 ведрами перегноя.
Кроме того, удалите перед посадкой сломанные корешки, у других обрежьте кончики.

Работу по высадке лучше проводить вдвоем — первый держит саженец в вертикальном положении, другой — насыпает землю и утрамбовывает ее для его закрепления. Следите при этом, чтобы корневая шейка была на уровне поверхности почвы.

Как необходимо проводить высаживание плодовых деревьев

Совет: каждый саженец необходимо закрепить с помощью вкопанных рядом колышков.

Предпоследний этап — обильный полив, примерно 20-22 л на 1 деревце. Затем почву необходимо мульчировать опилками, перегноем, торфом или соломой.

Вывод

Зеленые насаждения не только радуют глаз, но и приносят заметную пользу, особенно это касается плодовых деревьев.

Данная статья рассказала вам основные премудрости садоводов, которые помогут вам посадить фруктовый сад своими руками.

Поверьте, это будет одно из самых знаменательных событий в вашей жизни, которое останется и после вас. в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Добавить в избранное Версия для печати

Бани, сауныБассейны, фонтаны, водоемыБеседки, тенты, шатры
Дачная мебельДекор, ландшафтный дизайнДетские и спортивные приспособления
Заборы, огражденияЗдания, сооруженияМангалы, барбекю

Page 3

Индекс документаНазвание документаАннотацияСкачать
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 66-ФЗО садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях гражданНормативный акт, регулирующий все юридические тонкости и нюансы ведения дачного хозяйства в рамках садоводческих и иных объединений.
СНиП 30-02-97Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооруженияОсновной документ, который регулирует порядок застройки дачного участка, размещение на нем зданий и сооружений, расстояние их от соседних участков, противопожарные. Водозащитные нормы и т.д.
Индекс документаНазвание документаАннотацияСкачать
Пособие к СНиП II-25-80Пособие по проектированию деревянных конструкцийПроектировка деревянных домов для обустройства дачного участка. Методика возведения малогабаритных конструкций.
СНИП 31-02-2001Деревянные дома жилые одноквартирные. Требования к проектированию и строительству деревянных домов.Методика постройки домов из дерева (брус, бревно, каркас). Основные моменты проектировки, требования к конструкции в целом и к ее отдельным элементам.

Источник: https://9dach.ru/frukty/788-fruktovyj-sad

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад»

Какие фрукты растут в саду

Класс: д/с

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).

Время использования: при изучении лексической темы «Фрукты. Фруктовые деревья. Сад».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая; продолжать учить отгадывать загадки.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете
  • Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
  • Воспитывать любознательность.
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая.
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: корзина с игрушками – фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, сюжетная картинка «Что растет в моем саду», куклы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришла в гости кукла Катя.

Воспитатель. Давайте поприветствуем Катю.

Дети (все вместе). Здравствуй, Катя!

Воспитатель. Катя пришла не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Катя загадает вам загадки.

Воспитатель загадывает загадки

Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин —

Это спелый… (Апельсин)

Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он…

Как зовут его? … (Лимон)

Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…(Груша)

Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво.

Догадались? Это – … (Слива)

Где тепло — произрастает, Белый, красный он бывает. Жемчужина сада —

Это гроздья … (Винограда)

Воспитатель. Молодцы, всех фрукты отгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная

Воспитатель. Ребята, Маша спрашивает, а откуда берутся все эти фрукты. А вы знаете? Давайте все вместе поможем Маше разобраться.

2.1. Беседа по плакату «Что растет в моем саду»

Цель: уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Воспитатель помещает на доску плакат и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Воспитатель. Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? 

Дети. Деревья.

Воспитатель. А что растет на деревьях?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Назовите фрукты, которые растут на деревьях. 

Дети. Яблоки. Груши. Сливы.

Воспитатель.Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму.

Дети. Красные яблоки. Круглые яблоки.

Воспитатель. Какие груши? 

Дети. Желтые груши. Овальные груши.

Воспитатель. Какие сливы? 

Дети. Синие сливы. Овальные сливы.

Воспитатель. А какие фрукты по вкусу? 

Дети. Вкусные. Сладкие. Сочные.

Воспитатель. Что делает в саду девочка? 

Дети. Собирает фрукты.

Воспитатель. Правильно. Наступила осень. Фрукты созрели, и девочка стала убирать урожай. Что делает девочка?

 Дети. Убирает урожай.

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы?

Дети. Салат. Компот. Сок. Варенье.Джем.

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько названий блюд перечислили. Похлопайте себе. А потом пойдем на ковер и сделаем пальчиковую гимнастику «Компот».

2.2. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот.(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»)
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,Слив положим и сахарный песок.(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.Н.В. Нищева(Опять «варить» и «размешивать».)

2.3. Игра «Один — много»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).

Воспитатель помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки? 

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки? 

Дети. Много апельсин.

Воспитатель. Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки? 

Дети. Много груш.

2.4. Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь

Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

2.5. Динамическая пауза «Яблочко»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма; закрепление навыка ходьбы с высоким подниманием колена.

Воспитатель выполняет упражнение с детьми и выразительно читает текст, а дети договаривают текст за воспитателем и выполняют движения вслед за ним.

На носочки я встаю, (Подняться на носки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (Бег на месте) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши) Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам) Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх) Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе) На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

2.6. Упражнение «Наш сад»

Цель: развитие слухового внимания; закрепление навыков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть внимательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети перечисляют названия фруктов, которые они услышали.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, И желтый лист шуршит у ног. Плоды мы утром соберем И всех соседей созовем. И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов

Цель: закрепление материала; поощрение за работу.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

Дети. Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки и т.д.

Воспитатель. Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

9.10.2019

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/676644/

Садовые Фрукты

Какие фрукты растут в саду

Садовые Фрукты

Будем исходить из того, что фрукт – это съедобный плод растения (дерева или куста), и он крупнее, чем ягода.

Некоторые садоводы считают, что чем разнообразнее рацион фруктов, тем полезнее. В этом факте заключена лишь доля истины: питательная ценность некоторых из них бывает гораздо более значительной, и польза измеряется не числом сортов, а количеством выбираемых и съедаемых отдельных экспонатов.

Если вы решили, что будете всерьез заниматься дачным участком, необходимо отобрать максимум таких полезных растений и хорошо ухаживать за ними, не злоупотребляя токсичными дезинсекторами и стимуляторами роста.

Но давайте разберемся, за что так ценятся фрукты и как из общего списка ценностей выбрать «самое- самое».

Фитонутриенты, или растительные питательные вещества — это то главное, что может получить человеческий организм из плодов растений.

Это обобщенное название компонентов, способных защитить растения от болезней, вредителей, плохих погодных условий. И эти компоненты приносят человеку больше пользы, чем витамины и микро- и макроэлементы.

Американские ученые считают, что выбор плодовых растений для посадки на участке должен определяться наличием именно фитонутриентов.
Чтобы посадить правильные фрукты на огороде, следует хорошо знать их особенности.

Например, из множества сортов яблок сорт «Либерти» славится максимальным набором фитонутриентов, к которым относятся кверцетины, лютеины, антоцианы и другие. А бескосточковый популярный виноград «Томпсон»? Как выяснилось, он приносит впятеро меньше пользы, чем сорта с косточками.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.