Рундук что это такое в туалете

Содержание

Создатели плацкарта со шторками объяснили, зачем убрали рундуки, титан и матрасы

Рундук что это такое в туалете
sh: 1: –format=html: not found

Почему в обновленном плацкарте нет рундука, титана и матрасов, не запачкаются ли тряпочные сиденья и шторки, можно ли вставать на новый стол и не будут ли выливаться горячий чай с верхнего столика на головы путешествующим внизу пассажирам? Разработчики нового плацкартного вагона – сооснователи Студии Иппиарт, кандидаты искусствоведения Дмитрий Назаров и Рейхане Нури – рассказали о причинах этих и других решений.

Дмитрий Назаров и Рейхане Нури. Фото из архива героев публикации.

Обновленные плацкартные вагоны делаются на базе старых вагонов, у которых полностью заменяется «начинка» – таким образом продлевается срок их эксплуатации.

Работы проводит тамбовский завод «Вагонреммаш». Обновленный плацкарт уже вышел на маршрут и курсирует в составе поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону. Здесь можно почитать репортаж о поездке в таком вагоне.

«Я не понимаю, почему в старом плацкарте доминирует холодный синий цвет»

– Это не первый вагон, который вы сделали. Что вы проектировали до него?

Дмитрий Назаров: Мы делали дизайн всех вагонов частного перевозчика «ТрансКлассСервис», дизайн вагона повышенной комфортности для РЖД, который сочетает в себе разные классы (впервые он поехал в фирменном поезде «Ингушетия»), оформляли поезд «Гранд-экспресс».

Кроме того, мы разрабатывали специальные вагоны для РЖД – например, вагон-учебный класс, вагон-лабораторию. Делали интерьеры для региональных электропоездов Казахских железных дорог.

Но нынешняя работа вызвала самый большой резонанс, потому что 70 миллионов человек каждый год ездит в плацкарте.

– Вы говорили, что российские производители иногда заказывают дизайн вагонов за рубежом, а зарубежный дизайнер не понимает наш менталитет. Что Вы имели в виду?

Дмитрий Назаров: Про зарубежный дизайн – это единичные случаи, например, разработку двухэтажных вагонов заказывали итальянцам. Европейцы просто максимально далеки от представления, что такое наши перевозки.

В Европе нет таких расстояний и ночных поездов, которые шли бы столько времени, а в Китае аналог плацкарта – он в скоростном поезде. У нас плацкарт – это максимально универсальный вагон, в котором человек может ехать и три часа, и несколько суток.

И он должен быть комфортным и для недолгого сидения, и для длительного сна.

Рейхане Нури: И еще наши поезда ездят в разных регионах, то есть там, где бывает от минус 40 до плюс 40. Европейские производители не всегда понимают специфику, что в вагоне могут зайти люди в шубе, а могут – в шортах. И уж точно, если им не сказать, они не сделают столы, рассчитанные на то, что на них будут вставать.

– Вы кардинально переделали плацкарт даже по цветовой гамме. Чем вас не устраивала старая?

Рейхане Нури: Я не понимаю, почему там доминирует холодный синий цвет… Этот холод, учитывая, что Россия – страна и так нетеплая, с этим снегом девять месяцев в году, а где-то и двенадцать (смеется). Психология восприятия пространства – это важно. Заходишь ты в холод или в какое-то теплое и уютное пространство. Особенно, если человеку там неделю ехать.

Дизайн старого плацкартного вагона. Фото из открытых источников.

«Я не хотел бы, чтобы у меня над головой лежала байдарка»

– Давайте пройдемся по главным отличиям и главным претензиям к ним. Начнем с багажа. Почему вы убрали рундук?

Дмитрий Назаров: Это требования антитеррористической безопасности. Кроме того, еще когда я только начал заниматься этим вопросом десять лет назад, услышать жалобы перевозчиков о том, что пассажирам некуда девать большие чемоданы и что рундук надо убирать, было очень частым явлением.

– Что вы скажете тем пассажирам, которые боятся за сохранность вещей?

Дмитрий Назаров: Я скажу так. Во-первых, в вагоне поставили камеры. Так что укатить чемодан незамеченным не получится. А своровать из сумок при желании всегда можно что угодно. Во-вторых, можно купить чемодан, который закрывается на замочек. В-третьих, можно купить в магазине тросик с кодовым замком, пристегнуть его к столу либо металлической опоре под полкой.

Рейхане Нури: И потом, мне кажется, что вытащить чемодан бесшумно не получится. Человек проснется.

Дмитрий Назаров: А ценные вещи надо, конечно, убирать поближе к телу. Мы сделали специальный карман в изголовье, для сумочек и для гаджетов, которые на ночь люди оставляют заряжаться. Поэтому, думаю, если человек туда все сложит и закроет, то они будут в максимальной безопасности.

Верхняя поперечная полка нового плацкартного вагона. Фото Кирилла Балберова.

– Вы уменьшили третью полку. Как теперь возить крупногабаритные вещи?

Дмитрий Назаров: Да, я читал такие отзывы, что «как же мы теперь будем возить свои палатки и велосипеды». Конечно, среди 70 млн пассажиров найдутся, наверное, и те, кто не знает, куда деть параплан. Но правила таковы, что этого и нельзя было перевозить.

Для этого есть багажные вагоны и багажные купе. Я понимаю тех, кому теперь некуда положить байдарку. Но, если бы я ехал в плацкарте, я бы не хотел, чтобы у меня над головой лежал такой груз, угрожая свалиться мне на голову.

Поэтому там все-таки должна быть разумность какая-то того, что кладется наверх.

– Исходя из какого количества багажа на человека вы рассчитывали вагон?

Дмитрий Назаров: Мы рассчитывали на то, что каждый человек может взять с собой по одному максимально большому пластиковому чемодану, которые все поместятся теперь внизу, когда не стало рундука.

На третью полку помещается чемодан среднего размера, даже больше, чем стандартный cabin size (принятый в авиации стандартный размер чемодана ручной клади, который разрешено брать в салон самолета 55 х 40 х 25 см).

А на узкую часть полки люди могут положить и рюкзаки какие-то, и спортивные сумки, хотя это задумывалось больше для каких-то личных вещей.

Верхние полки нового плацкартного вагона. Фото Дмитрия Назарова.

«Представьте теперь, насколько меньше людей будут стоять в туалет»

– Следующий элемент, который всех обрадовал, это шторки. Не станут ли они черными после первых рейсов?

Дмитрий Назаров: Когда мы разрабатывали вагон, мы получили результаты опроса пассажиров, которые хотели шторки. То, в каком они будут состоянии, – это вопрос к перевозчику.

Мы выдержали все стандарты к ткани – она транспортная, негорючая, стираемая, износостойка и т.д. В паспорте к ней указано, с какой периодичностью и какими средствами за ней надо ухаживать. ФПК знали, на что шли.

Запрос на шторки исходил от них.

Рейхане Нури: Представьте теперь, насколько меньше людей будут стоять в туалет. Потому что раньше почти все туда ходили не только по естественной надобности, но и переодеться.

На верхней полке нового плацкарта. Фото Дмитрия Назарова.

– А диваны? Они отделаны тканью. Насколько это практично и гигиенично? Пассажир может что-то пролить, поставить чемодан, ногой встать.

Дмитрий Назаров: Начнем с того, что ткань – это не аксиома. В первом вагоне сиденья из ткани. Мы посмотрим, как она себя поведет. Но это ткань необычная, транспортная. Если выяснится, что в плацкарте с ней происходят какие-то особые издевательства, то ее без проблем можно поменять на кожзам.

– Если человек прольет на нее чай, в депо смогут это очистить?

Дмитрий Назаров: Естественно, она не будет ездить с пятном. Она химчистится, как и любая другая мебель. Но, опять, с поправкой на то, что это не бытовая ткань. Это ткань совершенно других свойств – это синтетика, ее очищающая способность намного выше. Она рассчитана на транспорт, с максимальным издевательством над ней.

Верхние полки нового плацкартного вагона. Фото Дмитрия Назарова.

Рейхане Нури: Есть особые категории тканей, транспортные – они самые стойкие, более стойкие, чем то, что используется в других общественных местах, типа ресторанов. Тут вопросов к ткани, мне кажется, не должно быть.

– А матрасы почему убрали для нижних полок?

Дмитрий Назаров: Мы решали задачу, чтобы было удобно и посидеть, и полежать. При этом это современные полки, внутри них многослойный пирог из материалов, это не просто поролон, обтянутый тканью, поэтому на них можно спать уже без матрасов. И потом, мы выиграли высоту полок за счет того, что матраса нет, то есть у нас расстояние от нижних полок до верхних увеличилось на 8 см.

Рейхане Нури: Мы планировали, что эксплуатант положит наматрасник тонкий. Буквально максимум 1 см, который можно будет свернуть и убрать. Но, наверное, это может произойти, когда вагонов будет много, они закупят партию таких наматрасников или даже простыней специальных. Но пока вагон один, этого не будут делать.

Коридор вагона. Фото Дмитрия Назарова.

«Теперь лечь головой к ногам соседа не получится»

– Кстати о размере полок. Изменился ли он как-то?

Дмитрий Назаров: Сейчас расскажу все габариты, по поводу которых часто можно услышать претензии. Коридор по ширине не изменился. Нижняя поперечная полка стала шире на 2 см, длина не изменилась.

Верхняя поперечная полка стала шире на 14 мм, длиннее – на 10 мм.

Нижняя боковая полка: ширина выросла на 16 мм, а верхняя боковая полка, поскольку она теперь не откидывающаяся, а стационарная, стала шире почти на 4 см и длиннее на 3 см.

– Зачем вы сделали бортики на верхних боковых полках?

Дмитрий Назаров: Люди жаловались, что там может дуть зимой со стороны окна, поэтому мы сделали мягкий теплый бортик.

Верхняя боковая полка. Фото Кирилла Балберова.

Рейхане Нури: И еще важно. Мы разместили изголовья зеркально. По нашим наблюдениям, часто получалось так, что люди спят головами в одну сторону. И, соответственно, получалось, что голова пассажира оказывается у ног следующего пассажира. А мы сделали изголовья таким образом, чтобы голова к голове и нога к ноге.

Дмитрий Назаров: Человек никогда не познакомиться во сне с соседствующей пяткой. Ну мало ли, человек ногу вытянет, пнет.

– Почему вы убрали резинку и штанги для штанов?

Дмитрий Назаров: Мы их вернем, скорее всего, на всех местах, кроме нижней боковой, где их некуда поставить. Ищем сейчас подходящее решение.

«Вставать на столы ненормально»

– Новые столики в купе. Они стали длиннее? И можно ли на них вставать, уж больно тонкие и гнутся?

Дмитрий Назаров: Да, столик увеличился, примерно на 15 см, чтобы пассажиры могли внизу нормально сесть вдвоем, поесть и не толкаться. Это пластик, он довольно тонкий, его толщина 1 см.

Но он выдерживает все нормативы и может гнуться, но сломаться под весом человека не может. Но я хочу сказать, что это ненормально, если человек на стол встает. Мы сделали удобные лестницы, чтобы залезать наверх.

Но стол и на это рассчитан.

Источник: https://zen.yandex.com/media/1520/sozdateli-plackarta-so-shtorkami-obiasnili-zachem-ubrali-runduki-titan-i-matrasy-5ca6734099771e00b3d5de41?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1459010850.451.1554538365219.28953&integration=publishers_platform_yandex

Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)

Рундук что это такое в туалете

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.

Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки – а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.

Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.

Что хорошего в новом плацкарте?

На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.

Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.

РИА Новости / Илья Питалев

Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?

Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».

«Делать из плацкартов “конфетку” будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.

Залатанный вагон красят в три слоя».

В чем минусы нового плацкарта?

Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».

Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.

Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится.

И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает).

Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?

Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.

Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?

Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.

«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая.

А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут “увести” пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет.

У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

РИА Новости / Илья Питалев

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Источник: https://www.anews.com/p/101359633-krasivo-no-ploho-chto-ne-tak-s-novymi-plackartnymi-vagonami-rzhd-foto/

Как правильно сделать туалет для дачи?

Рундук что это такое в туалете

Раздел: Дачнику на заметку

С чего начинается благоустройство участка на даче? Само собой с прокладки всех необходимых коммуникаций. Вода, электроэнергия и прочие удобства необходимы для комфортного отдыха на даче. В том числе важно определиться с местонахождением туалета.

Это незначительное строение имеет большое значение. Потом уже хозяин начинает разбивать садовый участок, решать, где выделить место под огородные растения.

Деревянный туалет на улице – важная постройка, которая требует особого подхода при строительстве.

Хотите узнать больше? Читайте статью!

Выбираем место под туалет

Вначале нужно определиться с конструкцией. Подумать, какие материалы понадобятся, произвести все необходимые расчеты и разработать чертежи. Затем, расчистить выбранный участок и провести подготовительные работы. До того, как определиться с местоположением санитарного сооружения, подумайте, а все ли с точки зрения санитарных норм вы продумали верно.

Садовый туалет своими руками может построить даже человек без большого опыта в области строительства. Но, тем не менее, знать основы плотницких и земляных работ очень неплохо. Итак, выбирая место под выгребной туалет, стоит учесть не только санитарные нормы и правила. Также нужно прислушаться к мнению соседей и не идти на конфликт с первых же дней соседства.

А теперь обо всем по порядку:

  • строго выдерживаем расстояние до колодца, откуда будем набирать питьевую воду и меньше 25 метров не делаем;
  • от межи или забора соседа отступаем не менее 1 метра;
  • если участок имеет сильный уклон, то деревянные дачные туалеты надо строить в низине;
  • наблюдаем за розой ветров и стараемся расположить его в таком месте, чтобы запахи не доносились к местам отдыха и жилым строениям;
  • место подбирать, учитывая подъездные пути для спецмашины, которая будет откачивать яму или продумать другой способ удаления сточных наполнений.

Строение для туалетных нужд, расположенное в правильно подобранном месте, не доставит неприятностей в процессе эксплуатации и будет служить владельцам дачи долго.

Поэтапное строительство

Для того чтобы обзавестись на своём участке столь полезным сооружением, нужно выполнить несколько несложных операций:

  • Выборка земли в месте, предназначенном для выгребной ямы. Размер индивидуальный, но самым оптимальным считается квадратное сечение 1х1 м и глубиной 2 м и более. Такие габариты позволят не слишком часто думать об опорожнении резервуара от накапливающегося содержимого.
  • Для укрепления стенок используют кольца из железобетона либо стенки из кирпича. Для большей сохранности кирпичных резервуаров стоит воспользоваться гидроизоляционными материалами (битумный праймер), кроме того нужно использовать влагостойкий кирпич. Силикатный – наиболее подходящий вариант.
  • Дно бетонируют или делают дренажный слой из щебня, в зависимости от условий и типа грунта в месте застройки.
  • Если существует опасность подтопления грунтовыми водами, то дно выстилают материалами, которые не способны поглощать влагу, и при помощи клеевых составов или строительного фена объединяют с гидроизоляцией стен.
  • Кабина для туалета представляет собой небольшое строение, чаще всего из обрезной доски, закрепленное на фундаменте, называющемся столбчатым. Под каждый угол коробки необходимо положить кирпичи или бетонные блоки небольших размеров. Это позволит избежать гниения стен и пола из древесины.
  • Для того чтобы улучшить гидроизоляцию, по периметру конструкции фундамента подкладывают рубероид или куски наплавляемого кровельного материала.

Далее собираем конструкцию:

  1. Подготовленные бруски и доски грунтуем и покрываем различными антисептиками;

  2. Все элементы скрепляем между собой и получаем каркас;

  3. Устанавливаем готовую раму на столбы фундамента;

  4. К каркасным элементам крепим обшивку, при этом необходимо следить вертикальным расположением стоек;

  5. После установки опор переходим к навеске дверей, дверь можно сделать самостоятельно из бруска и обрезной доски. Можно приобрести готовые, это немного ударит по карману, но вид будет привлекательней;

  6. Балки для крыши устанавливаем так, чтобы остался так называемый напуск, который будет предохранять торцы досок, составляющих стены от воздействия влаги осадков. Если конструкция односкатная, делаем небольшой уклон – две стойки, расположенные сзади делаем немного короче передних;

  7. В районе выгребной ямы устанавливаем унитаз для уличного туалета, специальные сантехнические изделия продаются в хозяйственных магазинах, также можно соорудить «рундук» из оставшихся досок и бруска;

  8. Кровлю покрываем сначала рубероидом, а после шифером для получения лучших защитных качеств;

  9. В завершение строительства не забываем сделать вентиляционный канал. Устанавливаем его для того, чтобы запахи удалялись из помещения уборной. Для этого может послужить металлическая или пластиковая труба, установленная вертикально;

  10. облагораживаем туалет любым материалом, который есть в наличии или покупаем специальные стройматериалы для отделочных работ и проводим завершающие работы для придания привлекательного вида.

Если хотите, чтобы зимой было тепло и не дуло, тогда внутри или снаружи обшейте теплоизоляционными материалами до стадии финишной отделки.

Биотуалет или деревянный, что лучше?

Определится с выбором типа, и понять хотите ли вы простой, но надежный и практичный туалет из дерева или предпочтение отдадите современному сооружению, которое называется биотуалет можно, если рассмотреть все за и против.

Если вы цените чистоту и гигиену, то установите торфяной экологичный туалет на своем дачном участке. Эта модель снабжена накопительной емкостью, которую без труда можно унести в специально отведенное место после того когда она наполнится, специальные бактерии разлагают отходы жизнедеятельности на воду и сухой остаток.

В этом случае будет решены сразу две задачи – туалет чистый и удобрение не пропало даром, к тому бактериальная флора значительно снижает выделение неприятного запаха. Но только помните, что биотуалеты нужно устанавливать в помещениях, иначе на улице они могут деформироваться из-за перепадов температуры.

При републикации материалов на других сайтах, прямая гиперссылка на www.domruss.ru обязательна.

Источник: http://domruss.ru/articles/view/kak_pravilno_sdelat_tualet_dlya_dachi

Рундук – что это такое? Слово как морской и архитектурный термин

Рундук что это такое в туалете

Что это такое – рундук? Толкование данного слова часто вызывает затруднение в связи с тем, что на сегодняшний день оно является устаревшим. Многие наверняка слышали его, когда смотрели фильмы о пиратах. Подробнее о том, что это такое – рундук, можно узнать из приведенного здесь обзора.

Морской термин

В морской терминологии значение слова «рундук» имеет два варианта.

Первый говорит о ящике, ларе, устанавливаемом во внутренних корабельных помещениях. Его используют для того, чтобы хранить личные вещи команды, а также в качестве места отдыха экипажа, где можно сидеть, лежать, спать.

Второй термин описывает возвышение возле штурвала или на корме, имеющее ступеньки. Оно одновременно выполняет две функции – служит и в качестве сиденья, и в качестве места, где хранится судовой инвентарь, такой, как лаги, лоты и т. п.

Примеры:

  • В Корабельном уставе ВМФ России от 2001 года указывается, что старшины и матросы, которые живут в кубриках и каютах, обеспечиваются стационарными койками и рундуками для хранения вещей в соответствии с расписанием по каютам и кубрикам для жилья.
  • Так как этот груз не привлек внимания проверяющего, он поспешил в капитанскую каюту, так как надеялся найти там или судовой журнал, или рундук с ценными документами.
  • Возле ложа располагался здоровенный деревянный рундук, у которого была крышка на навесах, там хранились вещи ребятишек.
  • Так как спасательными поясами моряки до сих пор не пользовались, они лежали в рундуке.
  • В очень маленьком помещении, примерно два на три метра, находился узкий рундук с матрасом наверху, стоявший в углу столик с висевшим над ним зеркалом и скромный шкаф.

Устаревшие толкования

В словаре указывается на три устаревших значения «рундука».

Первое из них – это большой ларь, имеющий поднимающуюся крышу и использующийся вместо скамьи.

Второе устаревшее значение имеет пометку «архитектурное» и описывает низкий объем прямоугольной формы или же часть второго этажа, которая нависает над входом.

Согласно третьему словарному толкованию, имеющему также и пометку «историческое», рундук означает верхнюю площадку крытого крыльца или же деревянной наружной лестницы, которые пристроены к зданию.

Примеры:

  • У северных дверей располагался великий рундук, а на нем пять столпов образовывали портал, эти столпы развалились, остались только пьедесталы больших четырехугольных камней.
  • В русском деревянном зодчестве рундуком называют площадку крыльца, которое пристроено к дому, а также мощеное возвышение, навес над этим крыльцом.
  • Рундук с весом представляет собой нависающее крыльцо или площадку, которая устроена в деревянном срубе на выступающих концах бревен. Иногда его именуют кошелем, он часто встречался в северорусских амбарах.

Для лучшего понимания того, что это такое – рундук, можно ознакомиться со словами, близкими по смыслу к изучаемой лексеме.

Синонимы

Среди них находятся такие, как:

  • ящик;
  • ковчег;
  • комод;
  • рундучок;
  • сундук;
  • шкаф;
  • ларь;
  • скрыня;
  • цыбик;
  • буфет;
  • ендова;
  • короб;
  • шкатулка;
  • картузик;
  • рака;
  • жестянка;
  • кокор;
  • стамна.

Дальше следует рассмотрение происхождения слова, которое поможет усвоению того, что это такое – рундук.

Этимология

По мнению исследователей, слово происходит от тюркского существительного orunduk, означающего подушку, подкладку, лежанку, сидение. Возможно происхождение от татарского urundyk – «сиденье». Некоторые этимологи возводят его к немецкому существительному Rundung, которое переводится, как «закругление, окружение». Другие ученые считают такое мнение ошибочным.

Изучаемое слово в других языках и диалектах может иметь и другие оттенки значения. Например:

  • в древнерусском орондук значит «подушка»;
  • в украинском рундук – это «прилавок», «крыльцо», «стойка»;
  • в белорусском – «ящик для снопов в амбаре», «длинный сундук»;
  • в ярославском, вологодском диалектах – «сиденье», «прилавок с ящиками»;
  • в пермском, владимирском, новгородском – «крыльцо».

Рундук Дэви Джонса

Часто его называют «сундук Дэви Джонса», но правильным в данном случае будет только рундук. Это являющееся идиомой отражающее сленг английских моряков, который бытует начиная с 18-го века и до нашего времени, иносказательное выражение, обозначающее могилу моряков.

У моряков Дэви Джонс – это злой дух, живущий в море, а его рундук – океан, который принимает мертвых моряков. Широкая публика познакомилась с выражением «рундук Дэви Джонса», прочитав книгу «Приключения Перигрина Пикля», написанную английским писателем Тобиасом Смоллетом.

В своем произведении он отмечал, что согласно поверьям моряков Дэви Джонс – это дьявол, повелевающий злыми духами пучины. Другие авторы связывают возникновение рассматриваемого выражения с пиратом Дэвидом Джонсом, жившим в 17-м веке и разбойничавшем в водах Карибского моря.

В литературе этот персонаж упоминается в ироническом контексте в романе Диккенса «Дэвид Копперфилд» в диалоге двух моряков. А также присутствует в словах пиратской песни «15 человек на сундук мертвеца». Она стала известной из романа «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона.

В кинематографе этот образ сливается с легендой, повествующей о Летучем Голландце, в серии фильмов о пиратах Карибского моря.

Источник: https://FB.ru/article/439392/runduk---chto-eto-takoe-slovo-kak-morskoy-i-arhitekturnyiy-termin

Рундук что это такое в туалете

Рундук что это такое в туалете

В этой статье мы проанализируем, какие сиденья можно встретить в магазинах сантехники. Помимо того мы расскажем, как выбрать сиденье для унитаза и не промахнуться с размером.

Герой нашей статьи. Сделанный, кстати, очень просто и со вкусом

Какие они бывают?

Давайте для начала определимся, что мы можем обнаружить в магазинах.

Материал

Из чего делают сиденья?

  • Пластик. Чаще всего это полиэтилен, поливинилхлорид или полипропилен. Сиденье, как правило, не сплошное: верхняя поверхность округлых очертаний, а внутри — ребра, обеспечивающие жесткость.На унитаз сиденье опирается пластиковыми выступами или резиновыми вставками.

Достоинство: дешевизна. Недостатки: хрупкость; быстрое появление царапин.

  • Дюропласт. Это тоже, строго говоря, пластик. Однако набор свойств ставит его особняком. Он имеет твердую и устойчивую к царапинам поверхность, внешне больше напоминающую керамику.Ультрафиолет и слабые кислоты безопасны для дюропласта. Кроме того, антибактериальные добавки делают пользование сиденьем более безопасным в плане распространения микробов.

Достоинства: красота и прочность. Недостаток: стоимость заметно выше.

Дюропласт. Прочно, долговечно и красиво

  • Фанера. Старый добрый стульчак в духе середины прошлого столетия. Внизу приклеены или прикручены шурупами резиновые накладки.Достоинства: дешево и очень прочно. Сломать такое сиденье почти невозможно. Недостаток: внешний вид где-то между отвратительным и ужасным.

Предки не превращали дефекацию в культ

Обратите внимание: из фанеры делаются именно сиденья. Крышка в комплект таких изделий не входит.

  • Пластиковое сиденье с поролоновой накладкой, обшитое полимерной тканью. Как и прочие изделия, они могут быть красивыми  и аляповатыми; второй тип таких сидений встречается куда чаще.Достоинства: филейной части мягко, и можно с комфортом углубиться в чтение надписей на освежителе воздуха. Недостаток: рвется быстро. Если в доме есть кот, то очень быстро. Если кот привык пользоваться унитазом, то сразу.
  • Дерево, ДСП и МДФ. Внешний вид зависит от качества изготовления. Бывают и откровенно грубые изделия, бывают и очень привлекательные.

Основной недостаток — солидный вес на фоне пластиковых конкурентов. При падении сиденья шансы расколотить унитаз перестают быть призрачными.

Как-то так

Форма

Если вас интересует, как выбрать крышку для унитаза, максимально подходящую к вашему белому другу — присмотритесь к разнообразию форм.

Наиболее распространены крышки и сиденья в форме полуовала. Однако в магазинах можно обнаружить и изделия рубленой, прямоугольной формы. Края слегка скруглены, чтобы нельзя было травмироваться или порвать одежду.

Несколько реже встречаются крышки оригинального дизайна. Если изготовитель решил сделать сиденье с крышкой эксклюзивным — его фантазии нет границ: встречаются и  уточки, и гитары, и лягушки, и народные музыкальные инструменты… Признаться, выглядит все это весьма безвкусно; однако раз продается  — стало быть, спрос имеется.

Меломаны тоже ходят в туалет

Особняком стоят детские сиденья. Как подобрать крышку для унитаза, если у вас маленький ребенок? Обратите внимание на те сиденья, у которых, помимо обычного сиденья и крышки, есть еще промежуточный вкладыш с отверстием меньшего размера.

Для юных покорителей взрослых унитазов

Если вы хотите, чтобы карапуз отвыкал от горшка — желательно не начинать с купания в унитазе. А оно почти неизбежно при попытке воспользоваться стульчаком взрослого размера.

Плюшки

К приятным дополнениям относятся разнообразные устройства, призванные повысить комфортность использования ватерклозета.

Попытки производителей убедить вас совершить акт дефекации в атмосфере прогресса, в окружении технических новинок очень трогательны, милы и порой доходят до маразма, хотя прежде чем устанавливать высокотехнологичные штуки, убедитесь, что ваша сантехника исправна и например,  бачок унитаза не течет  .

Чего стоит один анализатор состава кишечных газов, встроенный в сиденье! А радиоприемники? А аудиосистемы, имитирующие звуки льющейся воды и предназначенные для тех, кого смущает идея сделать свое нехитрое дело в тишине?

Однако же и эти устройства находят своих покупателей.

Этот сортирный робот следит за пользователем и, едва тот встанет, оперативно захлопывает крышкуРешая, как подобрать сиденье для унитаза, обратите внимание на два несложных приспособления из этой области, а заодно и на сантехнику и подумайте как выбрать унитаз компакт.

В отличие от большинства сортирных гаджетов они и в самом деле могут оказаться удобными.

  • Микролифт медленно опускает крышку. Наверняка ведь эта ситуация вам знакома: после ночного посещения тайной комнаты вы спросонья отпускаете крышку, и она своим грохотом будит всех домашних.
  • Система подогрева сиденья подойдет для сибаритов и владельцев холодных туалетных комнат.

Идем в магазин

Итак, мы решились на покупку.

В магазине мы видим, мягко говоря, не одно сиденье для унитаза — как выбрать нужное?

  1. Определитесь заранее, с какой суммой вы готовы расстаться. Решите, нужны ли вам пресловутые плюшки и готовы ли вы за них платить. Многие добротные сиденья только с микролифтом переваливают за 10 тысяч рублей.
  2. Как выбрать стульчак для унитаза нужной формы? Проще простого: посмотрите на свой унитаз.  На угловатом унитазе овальное сиденье будет смотреться странно, а использоваться без всякого удобства. Верно и обратное.
  3. Заранее, глядя на стены и сантехнику, определитесь с цветом. Представить себе в магазине сочетание цветочков на сиденье с травкой на обоях куда труднее.

Совет: считается, что если в помещении присутствует более трех цветов — оно воспринимается как избыточно пестрое.

Вместе с тем белый и черный цвета универсальны: они вписываются в любой дизайн, зрительно не перегружая его. Именно поэтому, кстати, сантехника и бытовая техника чаще всего белая.

Белое сиденье незатейливой формы впишется в любой дизайн

  1. Чтобы не ошибиться с размером, обычно рекомендуют сделать шаблон сиденья. В общем-то достаточно просто снять свой унитаз сверху на камеру телефона и записать габаритные размеры  и расстояние между крепежными отверстиями.
    Не забудьте, что в идеале сиденье должно немного, буквально на несколько миллиметров, выступать за пределы краев унитаза.
  2. Независимо от того, на каком материале вы остановитесь — внимательно осмотрите сиденье. Заусенцев, трещин и видимых неровностей не должно быть.

Заключение

Будем надеяться, что купленное вами изделие окажется удобным и прослужит вам долго. А если Вы заодно решите и сантехнику заменить, то см.: как выбрать подвесной унитаз и чем они различаются. Удачи и комфортного… гм, отдыха

Source: kanalizaciyadoma.ru

Источник: https://stroyka.radiomoon.ru/runduk-chto-jeto-takoe-v-tualete/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.